Запорные вентили

0
916
Одним из наиболее востребованных видов запорной арматуры является запорный вентиль, который используется в различных системах трубопроводов и используется для блокирования потока среды внутри трубопровода.

Запорный вентиль, в отличие от множества других разновидностей арматуры запорного типа, необходим для полной блокировки движения среды и не может быть использован для регулирования номинального давления в системах трубопроводов.

Конструкция вентиля подразумевает всего 2 рабочих положения: полностью открытое или полностью закрытое. Любой подвид запорного вентиля отличается небольшим ходом запорного элемента. Монтаж арматуры такого типа может производиться в системах трубопроводов в любом положении, независимо от диаметра трубы и характеристик перемещаемой среды.

Конструкционные особенности запорных вентилей

Классический запорный вентиль состоит из таких основных элементов:

  • Корпус;
  • Крышка;
  • Золотник;
  • Шток;
  • Втулка;
  • Ручка.

Золотник располагается на шпинделе, что приводит к блокированию потока рабочей среды при повороте вентиля и опускании золотника на седло.

Запорный элемент перемещается параллельно относительно движения среды, что предохраняет его от воздействия гидроударов.

Любой тип запорного вентиля оснащен соединительными патрубками, которые необходимы для монтажа запорной арматуры в системы трубопроводов.

Запорные вентили, которые предназначены для работы в системах с высоким уровнем давления, отличаются усиленными стенками большой толщины и монтируются в систему при помощи сварки. Вентили для трубопроводов с низким уровнем давления имеют тонкие стенки и монтируются в систему посредством муфтового соединения.

Вентили предельно большого диаметра могут интегрироваться в систему трубопровода при помощи специальных фланцевых патрубков.

Основные виды запорных вентилей

Данный тип арматуры имеет множество категорий классификации по различным критериям.

Зависимо от особенностей проведения монтажа запорные вентили делят на:

  • Муфтовые, которые подразумевают проведение резьбового монтажа. Торцы такой арматуры заточены под резьбу внутреннего или наружного типа. Данный тип вентилей производится из латунных или стальных сплавов. Первый вариант исполнения подходит только для бытовых систем трубопроводов. Независимо от материала исполнения, оба вида запорной арматуры предназначены для магистралей с невысокими показателями давления до 1,6 Мпа. Также существует современный подвид муфтового устройства из латуни с возможностью монтажа на резьбовой обжимной фитинг.
  • Фланцевые, что изготавливаться из высокопрочных стальных или чугунных сплавов. Монтаж данной разновидности полностью отличается от монтажа фланцевых моделей за счет расположения фланцев на магистральных торцах корпуса. Данная арматура широко используется в сфере инженерных коммуникаций со средним давлением в 10 Мпа. Устойчивость к высокому номинальному давлению позволяет использовать данную разновидность в магистральных системах трубопроводов промышленного и коммунального назначения. Фланцевая модель имеет большие габаритные размеры, которые могут превышать размеры муфтовых аналогов в 5-10 раз.

Подобрать высококачественные запорные вентили фланцевого типа для систем трубопроводов различного предназначения можно по ссылке: https://apa-valves.ru/catalog/valves/

В зависимости от конструкции корпуса, запорная арматура бывает: угловой, проходной, и прямоточной.

Угловой запорный вентиль отличается конструкционной простотой, легкостью монтажа, ремонтопригодностью, небольшой строительной высотой и малым ходом запорного элемента.

Проходной тип арматуры отличается высоким гидравлическим сопротивлением, большим весом, сложностью конструкции, высокой надежностью и большими габаритными размерами.

Прямоточный вентиль по технологичному устройству имеет множество общих черт с проходной моделью и отличается отсутствием зон застоя и невысоким гидравлическим сопротивлением.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here