Многие компании-производители соглашаются в том, что проведение техобслуживания ходовой части экскаватора в целом одинаково для машин различных габаритов. Эта процедура не отнимает много времени и не требует больших затрат. В основном она заключается в проверке работоспособности компонентов и их технического состояния: машины, произведенные за последние 10 лет, как правило, не нуждаются в смене масла внутри деталей, так как запаса масла и ресурса сальников в них обычно хватает на протяжении всего срока службы той или иной детали. Если возникла необходимость приобрести запчасти для ремонта ходовой части экскаватора, сделать это можно на сайте https://arsenal-zapchast.ru/katalog/khodovaya-chast/.
Как правило, все детали ходовой части одной и той же машины изнашиваются примерно равномерно. Если одна из работающих деталей повреждена или изношена сильнее остальных, то и все связанные с ней запчасти будут испытывать усиленный износ. В качестве наиболее распространенного примера можем привести неисправный нижний гусеничный валик. При движении машины вся гусеничная цепь проходит через данный ролик, так что истирается контактирующая с ним поверхность. Износ передается и на внешнюю поверхность гусеницы, а это приводит к повышению трения, что, в свою очередь, приводит к износу штифтов, подшипников, звездочек и натяжных колес. Из-за одного валика страдает и приходит в негодность вся система.
Надлежащее обслуживание начинается с ежедневных проверок технического состояния машины по окончании работы. Очистите от грязи верхние валики, а также пространство вокруг звездочек и направляющих колес. При помощи такой чистки Вы сможете счистить материал, который может застыть или засохнуть за ночь и вызвать заклинивание деталей при начале работы на следующий день, плюс к этому Вы визуально проверите состояние соответствующих деталей.
Далее следует произвести внешний осмотр. Особое внимание уделяем натяжению гусениц. Должно быть небольшое, но не слишком сильное провисание. Если гусеничная цепь натянута слишком сильно, это приведет к повышенному износу всех деталей. Если же натяжение слишком слабо, гусеница может соскочить при повороте или при движении по неровной поверхности.
При осмотре оборудования обращайте внимание на разболтанные, поврежденные или отсутствующие детали: проверьте нижние и верхние валики, направляющие и накладки гусеничных звеньев. Находясь у передней части машины, проверьте, нет ли смещенных звеньев: это поможет выявить поломку пальца гусеницы или наличие разболтанного звена. Переместитесь к борту машины и убедитесь, что все ролики находятся на своих местах в правильном положении.
Проверьте валики, натяжные колеса и ведущие звездочки на наличие утечки масла. Часто при протекании ролика или натяжного колеса происходит так, что масло стекает на гусеничную цепь, где его сложно заметить, поэтому необходимо проверить поверхность самих деталей. Валики и натяжные колеса могут начать протекать при повреждении внешнего корпуса, однако длительные утечки приводят к внутреннему повреждению детали. Так что менее затратным вариантом является полная замена протекающей детали.
Проверьте гусеницы на наличие износа. Они изнашиваются в трех зонах: по высоте звена, на внешних втулках подшипников, и на внутренних пальцах/втулках подшипников. Высота звена гусеницы измеряется от башмака до верхней части звена, контактирующей с валиком. Вступающая в контакт с валиком поверхность гусеницы проходит специальную термообработку для повышения износостойкости, однако заклинивший валик может быстро сточить этот слой поверхности и ослабить всю цепь. Замер высоты звеньев поможет выявить износ такого рода.
Износ внешних втулок подшипников заметен на глаз и на ощупь, так как он сопутствует износу гусеницы от контакта с зубьями ведущей звездочки. Износ этих двух областей происходит обычно равномерно. Он может быть вызван как недостаточным натяжением гусеницы, так и чрезмерно высокой скоростью перемещения экскаватора. Вы можете заметить его при осмотре зубьев звездочки: в случае присутствия износа подобного типа они будут волнообразно изогнуты в одинаковом направлении.
Износ же внутренних втулок подшипников можно определить только косвенно, путем измерения расстояния между центральными точками пальцев гусеничной цепи. Рекомендуется произвести замер в трех разных местах, а затем на основании полученных вычислений вывести среднее значение. Сравните полученное число со значением, указанным производителем в технической документации. Всегда полезное решение — производить замену гусеничных цепей и ведущих звездочек одновременно, так как одновременная работа изношенной и новой деталей приведет к ускоренному износу новой запчасти и сокращению ее периода эксплуатации.
Эксперты рекомендуют выполнять полную проверку всей ходовой части машины через каждые 1-2 тысячи отработанных часов. В условиях повышенного трения либо при выполнении тяжелой рабочей задачи проверки должны следовать чаще.
Ведущие звездочки и моторы нуждаются в регулярных заменах масла. Согласно стабильному расписанию необходимо проверять затяжку всех болтов ходовой части. Во время регулярного техобслуживания необходимо отслеживать и регистрировать степень износа всех деталей гусеничной ходовой части. Не забывайте сверяться с особыми инструкциями, содержащимися в каждом эксплуатационном руководстве от производителя.