Модельный ряд ДВС Perkins включает более 15 серий моторов с мощностью от 10 до 2500 кВА, которые устанавливаются на самые разные виды техники от небольших сварочных аппаратов до мощных электрогенераторов. Благодаря высокому качеству производства и сборки двигатели Perkins отличаются долговечностью и широко используются во всем мире. Рассмотрим подробнее некоторые серии моторов, их особенности и сферы применения.
400 серия — это самые маломощные моторы Perkins. Они могут иметь 3 или 4 цилиндра, их мощность не превышает 30 кВА. Эти компактные двигатели устанавливают на технике для ухода за парковыми территориями, небольшие электростанции, садовые тракторы, складскую технику, сварочные аппараты, малогабаритные погрузчики.
800 и 900 серии также используются на малогабаритной дорожной и строительной технике, сельскохозяйственных тракторах и на погрузчиках.
1000 серия ДВС Perkins (уже снятая с производства) широко распространена в России. Особенно часто их можно встретить на машинах JCB: экскаваторах, погрузчиках, уплотнительной спецтехнике. Двигатели Perkins 1000 серии имеют высокую износостойкость и приспособлены для работы в эксремальных условиях. На сегодняшний день уже невозможно заказать двигатель этой серии в сборе, но запчасти для их ремонта есть в свободной продаже.
1100 серия — очень популярные в России моторы. Рядные двигатели Perkins 1103 и 1104 имеют 3 и 4 цилиндра соответственно, их мощность от 30 до 100 кВА. Они устанавливаются на дизельгенераторы, дорожную и строительную спецтехнику. Среди моторов 1100 серии следует особенно выделить шестицилиндровые ДВС Perkins 1106 серии, поскольку в модельном ряду только они оснащены системой непосредственного распределения топлива через систему Common Rail. Электронное управление подачей топлива позволяет создавать разное давление в разных частях двигателя, что обеспечивает экономию топлива и увеличивает ресурс двигателей.
Серии 1200, 1500 и 1600 — это относительно недавно появившиеся на рынке моторы, которые пока мало распространены в нашей стране. Они имеют мощность до 250 кВт и оснащены одним либо двумя турбокомпрессорами. Оптимизированная электронная система подачи топлива позволяет экономично расходовать дизель. Эти двигатели Perkins устанавливают в основном на дизельгенераторы, но могут работать и на крупной строительной, сельскохозяйственной и промышленной технике.
1300 серия очень ходовая в России, в отличие от предыдущих. Двигатели имеют 6 цилиндров, и их мощность составляет от 150 до 250 кВА. Эти моторы Perkins в основном используются на ДГУ, но их можно встретить и на автомобилях-тягачах с большой мощностью. Как и предыдущие, они имеют турбину и систему электронной подачи топлива.
2000-е серии Perkins располагают значительными мощностями и используются на ДГУ, обеспечивающих электроэнергией крупные торговые и промышленные объекты в резервном или постоянном режиме. 2300 и 2800 серия — самые распространенные среди 2000-х. Они имеют диапазоны мощностей 300-450 и 550-700 кВт соответственно. 2200 серия — одна из самых новых у Perkins и пока еще редко встречается на территории нашей страны.
Двигатели Perkins 4000 серии — самые мощные в модельном ряду. Они могут иметь 6, 8, 12 или 16 цилиндров, расположенных V-образно. Мощность самых крупных из них достигает 2500 кВА. Все эти моторы имеют отдельную головку на каждом цилиндре в отличие от менее мощных рядных двигателей. В 4000 серии моторов присутствуют и ДВС Perkins, работающие на газу. Такие двигатели являются силовыми элементами мощных дизельгенераторных установок. Они подключаются к магистралям, подающим сжиженный метан, и могут использоваться в качестве основного источника электроснабжения промышленных предприятий и крупных торговых центров. Дизельные двигатели Perkins 4000 серии тоже устанавливаются на ДГУ, но использующихся по понятным причинам не для постоянной работы, а для нахождения в резерве на случай отключения электроснабжения от основной сети.
Запчасти для любого мотора Perkins есть на нашем сайте.