Как рассказать клиентам о проектах, о которых нельзя рассказывать?

0
303

Актуальный вопрос для профессионалов творческой и производственной отраслей. Как правило, проекты, в которых приходится подписывать соглашение о неразглашении — самые интересные. Это либо задачи c крупными бюджетами от известных брендов и правительственных структур. Либо технически сложные, уникальные проекты, аналогов которым нет. Часто бывает все и сразу. О таких проектах хочется рассказывать, их реализация разнообразит любое портфолио.

В строительной отрасли проекты подобного плана зачастую становятся флагманскими: сложные, высокобюджетные и затяжные по времени — они забирают на себя большинство ресурсов компании. Тем ценнее возможность поделиться сделанным с клиентами и коллегами.

Команда строительной компании Qtec прошла не через один такой проект в качестве генподрядчика, и делится опытом работы в условиях NDA.

  • Не называем фактических деталей: локации, имена, бренды — под запретом. Подаем их под другим, более общим термином. Например, называем не город, а регион.

  • Крупные планы. В нашей сфере важно не только рассказывать, но и показывать. Крупные планы, отсутствие узнаваемого фона и окружения — конечно, это не идеальный расклад, но лучше, чем ничего.

Проект на Вознесенском от компании Qtec

  • Рассказываем о конкретных работах. Не про проект в целом, а, например, как мы применили технологии N, чтобы сделать задачу A. Для проектов с авторскими решениями составляем «карту» работ: разбить задачи на те, о которых говорить можно и те, о которых — нельзя. Или идем еще дальше и разбиваем вторые на подзадачи, и возможно там окажется контент, подходящий для портфолио, который не будет идти в разрез с NDA.
  • Описываем ход проекта в общих чертах. Подходит, если совсем нельзя конкретизировать работу. В конце можно добавить, что детали проекта мы разглашать не можем. Ценность такой подачи 50 на 50. Для кого-то это непрезентабельно и ничего не скажет о вашей компании. Но для знакомых с темой NDA клиентов, напротив, покажет, что вы соблюдаете договоренности и работаете с серьезными заказами.
  • Выходим за рамки портфолио. Когда хочется рассказать о работе, о которой рассказывать нельзя, адаптируем подачу под экспертный материал. Если нельзя говорить, что на проект вы привлекли архитектора из Европы, напишите статью о том, как в условиях санкций привлекать подрядчиков из западных стран, абстрактно. Это не портфолио, но тем не менее покажет вашу экспертность и положительно скажется на репутации.

Как рассказывать о проектах с NDA

  • Делайте кейс для клиента. Пусть о проекте вы не расскажите публично, красиво оформленный кейс, рассказывающий обо всех этапах работы с достойным визуальным сопровождением — это приятный бонус для вашего заказчика. Такой кейс подводит черту в финале сотрудничества, суммирует достижения, помогает клиенту по достоинству оценить весь масштаб проделанной работы и повышает шансы компании получить от клиента повторный заказ.

Но все эти принципы не сработают, если не делать главное — безупречно знать свой проект, клиента и за какие рамки нельзя выходить. Это первый шаг, только отталкиваясь от него мы формируем поле возможностей. Исключений здесь нет, профессионализм и уважение к клиенту — наши константы.

Не забывайте подключать воображение. Пусть полноценный кейс из проекта вы не сделаете, есть десятки способов заставить этот опыт работать на вас.