Для чего нужна проектная документация: как правильно оформлять

0
302

Вы бы позволили кому-нибудь построить дом вашей мечты без архитектурного плана? Без документации, информирующей подрядчика о деталях основных требований к материалам и технологиям, до таких мелочей, как цвет стен или ожидаемая прочность панелей? Нужно отметить, что если вас интересует пп 87, то рекомендуем посетить данный сайт.

Отсутствие подробного плана проектирования означает, что ни одна из сторон не может посмотреть на проект со стороны и оценить, подходят ли все элементы друг другу. Именно тогда — до начала опытно-конструкторских работ мы должны остановиться на мгновение и подумать, есть ли лучший способ выполнить заказ; например, используя другую технологическую среду, или реализуя данную функциональность другим способом, или используя другие инструменты.

Описание проекта

Описание проекта, другими словами, краткое введение, объясняющее в нескольких предложениях, для чего будет использоваться платформа/приложение.

Определение требований

Что в этом разделе?

  • Исследование конкуренции и рынка (оценка решений и бизнес-моделей).
  • бизнес-требования.
  • Цели платформы.
  • Определение персоны и основных элементов брендинга.

Мы не существуем в вакууме — проектируя что-либо в эпоху капитализма, не изучив предварительно рынок и конкуренцию, не сравнивая уже имеющиеся решения и не делая выводов из ошибок и успехов лучших в отрасли (или в близких отраслях — если мы нашли совершенно новую нишу) просто упускает суть. Почему?

Ответ предельно прост: потому что может оказаться, что услуга или продукт нашей мечты уже существует. В этом случае, не предлагая заказчику что-то «дополнительное», трудно ожидать, что он сменит текущего поставщика.

Немаловажны и выводы, которые можно сделать из изучения конкуренции – ведь фраза «на ошибках учиться» возникла не на пустом месте. А как известно, лучше учиться на чужих ошибках, чем повторять их самому (не только в бизнес-контексте).

Не менее важно исследовать группу получателей и их потребности – ведь именно они должны быть целевыми клиентами. Однако часто этот этап пропускается, и выводы делаются на основе собственных убеждений, а не достоверных данных.