Сейчас одним из самых доступных видов бизнеса является розничная торговля. Есть много книг, которые подробно описывают правила успешности такого дела. Руководства содержат информацию, подробно объясняющую процесс регистрации и оформления документов. В пособиях написано абсолютно всё, вплоть до покупки стеллажей для овощей. Но несмотря на эн, исключить вероятность ошибки не может никто. А она может стать причиной потери клиентов, сокращения доходов и полного закрытия магазина.
Как разместить оборудование?
Расстановка зависит от нескольких факторов:
- ассортимента;
- способа продаж;
- планировки помещения;
- вида оснащения.
От схемы зависит реализация товаров. При условии правильного составления, появляется возможность:
- сориентировать покупателей в зале;
- достичь оптимизации выкладки продукции;
- уменьшить время на покупку и обслуживание;
- придерживаться требований СНиП.
Схема расстановки оборудования важна для персонала. Она позволяет организовать пространство, в результате чего достигается комфорт в процессе пополнения товарных запасах в зале, появляется возможность следить за актуальностью цен, быстро менять ценникодержатели и обслуживать посетителей.
Чтобы минимизировать расходы, необходимо внедрить механизацию внутренних процессов. Следует разместить зону приёмки и обслуживания на одном и том же уровне, благодаря этому появиться возможность вертикального способа хранения и транспортировки товаров, что позволит достичь безопасности посетителей и персонала.
При правильном использовании площади, необходимо учесть эффективную выкладку. Если магазин работает по принципу самообслуживания, часть площади выделяется для проходов и проёмов, что позволяет покупателям свободно перемещаться с тележками для супермаркета. Ширина таких проходов должна соответствовать плотности покупательского потока.
Если торговля осуществляется через прилавок, тогда территория рассчитывается с учётом достижения комфорта персонала при обслуживании. Правильные параметры можно вычислить с помощью умножения длины прилавка на глубину. Удобные проходы не препятствуют взаимодействию продавцов с клиентами, помогают направить поток покупателей вдоль зала, благодаря чему увеличиваются продажи и покупатель может беспрепятственно ознакомиться с ассортиментом.
Так можно вычислить эффективность эксплуатации площади торгового помещения и в случае необходимости, внести изменения, что поможет оптимизировать торговлю и увеличить доход.