Блогер и телеведущая Настя Ивлеева не скрывает от своих многочисленных фанатов в инстаграме, которых у нее почти 18 миллионов, положительного отношения к алкоголю, а порой делает это даже навязчиво. На один из видеороликов в ее YouTube-шоу AGENTSHOW, где появилась заставка о приготовлении алкогольного коктейля, обратила внимание Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и возбудила в отношении Ивлеевой дело о незаконной рекламе алкоголя. Информация об этом появилась на сайте управления ФАС по Ленинградской области.
Дело возбудили по признакам нарушения рекламного законодательства (п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»). В октябре прошлого года вышел в эфир выпуск AGENTSHOW с Олегом Газмановым, и в течение первых пяти минут получасового видео Ивлеева продемонстрировала приготовление алкогольного коктейля, причем бутылка с одним из ингредиентов была повернула этикеткой от зрителей, а название второго оказалось хорошо видно. На название марки рекламируемого вермута указывал и брендированный бокал, в котором Настя делала алкогольный микс.
Настя ИвлееваВ данном видеоролике рекламный объект отчетливо выделен из ряда других, к нему обращено внимание зрителей, что побуждает неопределенный круг лиц, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара — в данном случае алкогольного напитка определенной марки. Реклама алкоголя в интернете, согласно действующему законодательству, запрещена, — прокомментировал видео блогера врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Александр Евлампиев.
По словам юристов, судья, скорее всего, примет во внимание и другие нарушения законодательства в видео Ивлеевой. В итоге блогеру может грозить штраф от 100 тысяч рублей.