Современная спецтехника эксплуатируется в тяжелых условиях — пыль, влага, перепады температур, нестабильное качество топлива. Особенно уязвимы к загрязнениям воздушные и масляные системы. Чтобы отсекать влагу и твердые частицы из воздушно-масляной смеси или топлива, устанавливают фильтр сепаратор. Однако подобрать его правильно — не такая уж простая задача, как может показаться.
Что делает фильтр сепаратор и почему это важно
Фильтры сепараторы применяются для разделения жидкостей и газов, в которых присутствуют посторонние фракции — вода, масло, воздух, пыль, сажа. Чаще всего элемент устанавливается в масляных системах с турбонаддувом и в пневмосетях. От правильного выбора зависит стабильность работы оборудования, срок службы компрессора или двигателя, а также экономия на ремонте.
- отделяет масло от воздуха;
- осушает воздух от влаги при пневмоприводах;
- поддерживает чистоту системы;
- предотвращает загрязнение рабочих узлов.
Если установить неподходящий фильтр, масло не будет отделяться полностью, а зона сгорания начнет коптить, турбина работать под нагрузкой, а давление в системе станет нестабильным.
Как выбрать сепаратор правильно
Подбор начинается либо с каталожного номера, либо по типу оборудования. Если номер стерся или техника не новая, можно выйти из ситуации: нужно анализировать условия применения и рабочие параметры системы, в которую вставляется фильтр.
Необходимо учитывать:
- Назначение и среда, в которой работает сепаратор — масло, воздух, топливо.
- Рабочее давление — фильтр должен выдержать норму с запасом.
- Диаметр, высота, присоединительная резьба.
- Тип материала сепарационного элемента — целлюлоза, стекловолокно.
- Совместимость с типом техники (напр., компрессор, пневмосистема, дизельная установка).
Также стоит обращать внимание на микронность, наличие внутренних прокладок и качество уплотнения — все эти детали влияют на герметичность и устойчивую очистку.
Основные ошибки при выборе
Те, кто впервые сталкивается с такими расходниками, часто подбирают «по образу». Но у сепараторов есть четкие технические характеристики. Внешне он может быть очень похож, но внутри содержать другой элемент фильтрации, плохо переносить давление или не задерживать масло в нужной степени. Что происходит в этих случаях:
- ухудшается отсекание масла от воздуха;
- появляется нагар на элементах системы;
- перегревается компрессор;
- внутри станции возникает повышенное сопротивление;
- перерасход масла и повышенное давление на фильтре.
Одного совпадения по размеру недостаточно. Важно учитывать весь спектр условий: от состава среды до частоты обслуживания.