Решетки – это элемент дренажной системы, который предотвращает ее засорение, тем самым продлевает срок службы самой системы, сокращая время и расходы на ее обслуживание, и обеспечивает безопасность движения автотранспорта и пешеходов.
Надежная и долговечная дренажная система во многом зависит от правильности подобранных решеток. При выборе, стоит обратить внимание на несколько аспектов:
● пропускную способность;
● категорию нагрузки;
● типоразмер.
Выполнение своего назначения решетки, будет напрямую зависеть от материала изготовления. Давайте разберемся в типах ливневых элементов и их особенностях.
Преимущества полимерно-композитных решеток
Полимерно-композитные решетки обладают рядом бесспорных достоинств. Среди них:
- Устойчивость к нагрузкам до 25т.
- Широкий спектр применения — от дворов частного сектора до автодорог с интенсивным движением.
- Цена. Выгода в 2 раза, в сравнении с чугунными аналогами.
- Низкий вес конструкций – выгодные расчеты по транспортировке, по сравнению с чугунными изделиями.
- Упрощенный монтаж без привлечения дополнительной техники и специалистов.
- Высокая пропускная способность, благодаря размерам отверстий.
Каждый вид решетки обладает индивидуальной рецептурой с включением дополнительных добавок для улучшения прочностных характеристик, внешнего вида и назначений.
Армокаркасная продукция монтируется на всех видах автомобильных дорог, в том числе на автострадах.
Классификация ливневых решеток по нагрузке
Конечно же, основным критерием в выборе является расчетная нагрузка на изделие. Классификация происходит по европейскому стандарту, разделяя их на 6 категорий. Интенсивность нагрузки ливневой решетки возрастает с категории A до F, начиная с полутора тонн до 90.
- Категория A — нагрузка до 1500 кг. Используется преимущественно в частных сооружениях, пешеходных зонах и велосипедных дорожках.
- Категория B — нагрузка до 12,5 тонн. Зачастую используют на дорогах с небольшой интенсивностью движения, преимущественно легкового ТС.
- Категория C — нагрузка до 25 тонн. Использование на дорогах со средней интенсивностью движения ТС, а также стоянках и АЗС.
- Категория D — нагрузка до 40 тонн. Встречается на дорогах с высокой интенсивностью движения ТС, а также складах и стоянках.
- Категория E — нагрузка до 60 тонн. Можно встретить на объектах с высокой интенсивностью движения, портах, доках.
- Категория F — нагрузка до 90 тонн. Встречается преимущественно на объектах с повышенными нагрузками, таких как аэропорты, промышленные зоны, транспортные терминалы.
Класс A способен выдерживать лишь минимальную нагрузку, и изготавливается преимущественно из пластика. Ливневая решетка F — класса способна выдерживать колоссальную нагрузку, для обеспечения такого эффекта её изготавливают из высокопрочного чугуна, с добавлением различных связывающих и повышающих прочность добавок.