Морские и речные грузоперевозки занимают более 60% в мировом обороте грузов. За последнее десятилетие грузооборот российских портов вырос почти в 2 раза. Необходимым условием для эффективного функционирования морского и речного транспорта является порт.
Современный порт – это технически сложный пространственный объект с несколькими функциональными зонами. Он включает акваторию и территорию порта, водные и сухопутные подходы, гидротехнические сооружения (причалы, ограждения и берегоукрепительные сооружения, навигационное оборудование и т.д.). Хотя для строительства порта необходимы значительные капитальные вложения, данный объект будет активно содействовать быстрому росту и развитию всего региона.
Особенности проектирования портов
Сложность в проектировании и строительстве порта заключается в том, что строительно-монтажные работы ведутся на суше и в водной акватории с использованием современных технологий и высококачественных долговечных материалов. При этом нужно учитывать не только особенности текущего функционирования порта, но перспективы будущего развития объекта.
Создание проекта ведётся исходя из назначения порта, количества и технических характеристик, входящих в порт судов, гидрометеорологических условий эксплуатации. Объект должен обеспечивать максимальную безопасность, быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ и комплексного облуживания судов. В проектной документации тщательно просчитываются размеры и оснащенность наземной инфраструктуры, размеры акватории, пропускная способность, эксплуатационные характеристики и т.д.
Исходя из типа перевозимых грузов порт может оснащаться терминалами для перевозки контейнерных, наливных, насыпных, опасных, негабаритных грузов и т.д.
При строительстве порта, в виду близкой расположенности водоема, необходимо тщательно укрепить берега, создать дренажную систему, армировать слабые и неустойчивые грунты.
Особенности строительства порта
Строительство включает несколько обязательных этапов:
- Подготовка строительной площадки.
- Строительство акватории порта.
- Строительство волноломов и входа в гавань.
- Строительство причалов и причальных стен.
- Обустройство территории.
- Строительство складских терминалов.
- Обустройство подъездных путей и парковок.
Стоимость ошибки при строительстве порта чрезвычайно высока, поэтому все технические решения должны быть научно обоснованы и подкреплены практикой. Специалисты группы компаний «Лимак Маращ» имеют многолетний опыт строительства технически сложных объектов по всей территории России и за рубежом. Компания предлагает полный спектр услуг по проектированию, строительству и модернизации портов, речной и морской инфраструктуры.