Проектирование и строительство портов

0
427

Морские и речные грузоперевозки занимают более 60% в мировом обороте грузов. За последнее десятилетие грузооборот российских портов вырос почти в 2 раза. Необходимым условием для эффективного функционирования морского и речного транспорта является порт.

Современный порт – это технически сложный пространственный объект с несколькими функциональными зонами. Он включает акваторию и территорию порта, водные и сухопутные подходы, гидротехнические сооружения (причалы, ограждения и берегоукрепительные сооружения, навигационное оборудование и т.д.). Хотя для строительства порта необходимы значительные капитальные вложения, данный объект будет активно содействовать быстрому росту и развитию всего региона.

Особенности проектирования портов

Сложность в проектировании и строительстве порта заключается в том, что строительно-монтажные работы ведутся на суше и в водной акватории с использованием современных технологий и высококачественных долговечных материалов. При этом нужно учитывать не только особенности текущего функционирования порта, но перспективы будущего развития объекта.

Создание проекта ведётся исходя из назначения порта, количества и технических характеристик, входящих в порт судов, гидрометеорологических условий эксплуатации. Объект должен обеспечивать максимальную безопасность, быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ и комплексного облуживания судов. В проектной документации тщательно просчитываются размеры и оснащенность наземной инфраструктуры, размеры акватории, пропускная способность, эксплуатационные характеристики и т.д.

Исходя из типа перевозимых грузов порт может оснащаться терминалами для перевозки контейнерных, наливных, насыпных, опасных, негабаритных грузов и т.д.

При строительстве порта, в виду близкой расположенности водоема, необходимо тщательно укрепить берега, создать дренажную систему, армировать слабые и неустойчивые грунты.

Особенности строительства порта

Строительство включает несколько обязательных этапов:

  1. Подготовка строительной площадки.
  2. Строительство акватории порта.
  3. Строительство волноломов и входа в гавань.
  4. Строительство причалов и причальных стен.
  5. Обустройство территории.
  6. Строительство складских терминалов.
  7. Обустройство подъездных путей и парковок.

Стоимость ошибки при строительстве порта чрезвычайно высока, поэтому все технические решения должны быть научно обоснованы и подкреплены практикой. Специалисты группы компаний «Лимак Маращ» имеют многолетний опыт строительства технически сложных объектов по всей территории России и за рубежом. Компания предлагает полный спектр услуг по проектированию, строительству и модернизации портов, речной и морской инфраструктуры.